В 1948 году Совет министров принял решение возродить ВСХВ. Открытие состоялось в 1954 году. К этому времени территория Выставки выросла до 207 га.
Появилось несколько фонтанов: «Дружба народов», «Каменный цветок» и «Золотой колос». Большинство павильонов перестроили. Изменилась планировочная структура Выставки, поэтому переместился Главный вход. Трехпролетная триумфальная арка, которая раньше была Главным входом, теперь стала называться Северным. В качестве нового Главного входа архитектор Иннокентий Мельчаков построил еще более монументальную пятипролетную триумфальную арку. Сверху на арку входа поставили скульптуру «Тракторист и колхозница», но вместо серпа и молота они держали большой сноп колосьев.
Главный павильон был полностью перестроен в виде здания со шпилем. Новый Главный павильон для ВСХВ к 1954 г. строит Юрий Щуко—сын Владимира Щуко автора главного павильона ВСХВ 1939 г. С одной стороны, ступенчатый многоярусный силуэт с золотым шпилем апеллирует к классической русской архитектуре и напоминает Адмиралтейство в Санкт—Петербурге. С другой стороны, павильон выглядит как младший брат московских сестриц-высоток. С высотками у павильона есть еще одно важное сходство. Несмотря на монументальный каменный облик здания, его несущей конструкцией является стальной каркас весом 900 тонн. Декоративная программа павильона несет в себе много помпезных идеологических смыслов. Стены входного портика оформляют рельефы Георгия Мотовилова на темы отраслей сельского хозяйства. У золотого шпиля установлены четыре бронзовые скульптурные группы, изображающие триумф советского народа. Фасады также венчают гербы шестнадцати республик и геральдическая композиция из знамен и картушей с серпом и молотом из бетона, покрытого золотой смальтой. Попадая внутрь, посетитель оказывается в храме, где поклоняются истории создания Великого Советского государства. Центральный зал павильона рассказывает о Сталинской Конституции. Это пространство перекрыто кессонированным куполом, напоминающим купол римского Пантеона. Однако, главным залом является зал № 9, который носит название «СССР в борьбе за Мир». Именно здесь можно увидеть горельеф Евгения Вучетича «Советскому народу, знаменосцу мира — слава!».