Музей истории акционерного общества «Государственный космический научно-производственный центр имени Михаила Васильевича Хруничева». В этом музее можно узнать об истории завода и этапах его развития, начиная от автомобильного завода и заканчивая современными ракетами космического назначения.
Руссо-Балт — марка российского автомобиля, выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге, начиная с 1908 года. Во время Первой мировой войны осенью 1915 автомобильный отдел из Риги был эвакуирован в Москву. Для размещения завода, руководство акционерного общества купило у наследников купца Павла Шелапутина подмосковное поместье Покровское-Фили. Здесь в 1916 году и началось строительство нового завода. Он был запущен 1 июля 1917 года под названием «Второй автомобильный завод Руссо-Балт». На новом заводе было выпущено всего 10 автомобилей.
В 1918 году завод национализирован и постановлением Совета Народных Комиссаров переименован в Первый государственный бронетанковый завод. В 1922 году было выпущено несколько автомобилей «Промбронь». В следующем году завод передан в концессию немецкой фирме «Junkers», для создания цельнометаллических самолётов и моторов к ним, после чего до 1925 года на заводе были изготовлены первые 50 самолетов Ю-20 и 100 самолетов Ю-21. 1 марта 1927 года договор концессии со стороны СССР был расторгнут. Вскоре после образования авиационного завода № 7 он был преобразован в завод № 22 имени
В 1933 году заводу было присвоено имя Сергея Горбунова. В декабре 1941 года на территории эвакуированного завода № 22 в Москве образован авиационный завод № 23, который до 1945 года производил дальние бомбардировщики Ил-4 и фронтовые бомбардировщики Ту-2. Ракетная история предприятия началась в 1960 году.
В 1961 году завод № 23 стал называться Машиностроительный завод имени Михаила Васильевича Хруничева.